Обращением являются изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство. Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными, и коллективными.
Органы прокуратуры рассматривают обращения, полученные на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, по информационным системам общего пользования. По общему правилу обращения граждан подлежат разрешению в 30-дневный срок с даты их регистрации в органах прокуратуры. Если факты, изложенные в обращении, не требуют дополнительного изучения и проверки, этот срок составляет 15 дней.
В случае необходимости проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращения может быть продлен руководителем прокуратуры или его заместителем до 30 дней, о чем уведомляется заявитель.
Природоохранной прокуратурой также разрешаются обращения на действия (бездействие) поднадзорных прокуратуре органов контроля и их должностных лиц.