Цифровая образовательная среда включает в себя три основных элемента. Во-первых, это оснащение всех школ страны высокоскоростным интернетом, без которого невозможно проводить онлайн-занятия, а также ноутбуками, камерами, серверами и другими техническими средствами. Во-вторых, это образовательный контент, который соответствует госстандарту и дополняет учебники. А в-третьих, это целая платформа сервисов для проведения занятий и взаимодействия между учителями, школьниками и родителями.
В чем основные плюсы цифровой образовательной среды?
Благодаря цифровой образовательной среде каждый учащийся, даже из глубинки, сможет бесплатно учиться у лучших специалистов в соответствии с личными целями. В то же время учителя смогут расширить свои образовательные методики за счет использования цифровых средств. А родители получат возможность удаленно мониторить результаты своих детей.
Таким образом, цифровая образовательная среда поможет повысить эффективность учебного процесса и упростит работу администраций школ и учителей.
Цифровая образовательная среда внедряется поэтапно с 2021 по 2024 годы.
Какие сервисы работают на платформе цифровой образовательной среды?
Ключевой информационной системой, разработанной в рамках платформы, является государственная информационная система «Моя школа».
Этот сервис состоит из набора личных кабинетов пользователей для взаимодействия учителей и школьников. Также он предусматривает создание виртуального класса для одновременного обучения как в очном, так и в дистанционном форматах.
Кроме того, проходит апробацию бесплатная информационно-коммуникационная платформа «Сферум» для организации мгновенных уведомлений, сообщений, звонков, в том числе групповых (до 100 участников), для проведения уроков и собраний. Каждый из собеседников может включить демонстрацию экрана или виртуально поднять руку.
С помощью платформы родители смогут присутствовать онлайн на родительских собраниях или школьных концертах.
На сегодняшний день «Сферум» уже используется в муниципалитете, к ней подключены тридцать образовательных организаций, более 3 тыс. школьников и 600 учителей.
В будущем планируется, что авторизация на платформе будет осуществляться через портал «Госуслуги», что позволит надежно идентифицировать учеников и учителей.
Сервис цифрового портфолио будет отражать, в каких мероприятиях участвует ребенок и какие результаты он показывает. Наличие портфолио поможет и при формировании профильных классов, и при поступлении в вуз.
Означает ли внедрение цифровой образовательной среды полный переход на дистанционное обучение?
Нет, цифровая образовательная среда создается не для замены учителя и реального взаимодействия с ним учеников. Она должна улучшить существующий учебный процесс, сделать его более интерактивным и простым для общения всех сторон. То есть развитие ЦОС вовсе не является шагом к полному переходу на дистанционное обучение.
Для выстраивания цифровой образовательной среды необходимо улучшать техническое оснащение образовательных учреждений, в рамках проекта образовательные организации оснащаются ноутбуками, многофункциональными устройствами, а с 2023 года и телевизионными панелями.
В 2021 году в школах р.п.Мулловка, р.п.Новая Майна, с.Рязаново, с.Филипповка, с.Старая Сахча, с.Русский Мелекесс
В 2022 году в с.Степная Васильевка и с.Никольское –на-Черемшане
В 2023 году школы п.Новоселки и с.Сабакаево.
В 2024 году школа с.Лебяжье, с.Тиинск и п.Дивный (поставки начаты, привезли МФУ и телепанели)