1. В мессенджерах нет систем фильтрации подозрительных звонков в отличие от сотовых операторов.
2. Собеседник может скрыть свой номер, а вместо этого поставить любой аватар и подпись. Например, название и логотип банка, интернет-магазина, портала «Госуслуги» или данные не подозревающего об этом человека.
У мошенников могут быть разные легенды: обычно они выдают себя за следователей, сотрудников организаций или ведомств. Случается даже, что они пишут сотрудникам организаций якобы от имени начальства. Цель у них одна — выманить деньги и секретные данные.
Поэтому важно соблюдать правила информационной гигиены — не сообщать полные реквизиты карты, коды из СМС и другие секретные данные.
И, конечно, перепроверять информацию, если с вами разговаривают о деньгах и торопят. Даже если это сообщение от кого-то из старых знакомых.