Злоумышленники звонят потенциальным жертвам под видом представителей сотовых операторов и утверждают, что на их телефонный номер была подана заявка на смену оператора. Когда жертва отвечает, что не оставляла подобных заявок, мошенники предлагают "для обеспечения безопасности номера" сменить пароль в личном кабинете. После этого жертве приходит SMS с кодом сброса пароля с официального номера оператора, который мошенники просят продиктовать. Тем самым им удается получить доступ к номеру жертвы, чтобы иметь возможность входа в личные кабинеты банков, "Госуслуг" и других сервисов.
Чтобы обезопасить себя, нужно запомнить несколько правил. Прежде всего, представители телеком-компаний всегда звонят только со специального короткого номера. Когда звонят с обычного номера, но собеседник представляется оператором - с вами связался мошенник. Также настоящие представители операторов не просят диктовать коды, делиться с ними чувствительной информацией или пересылать какие-то данные на другие номера.
В случае если мошенник все же получил доступ к номеру телефона, просим незамедлительно связаться с поддержкой оператора сотовой связи любым удобным способом.