При поступлении заявлений на государственную регистрацию перехода, прекращения права собственности по доверенности означает, что собственник знает об этом, даже если лично не присутствует на сделке.
Когда в Росреестр поступает заявление, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, подразумевается, что собственник сам подписал заявление.
Бывают случаи, когда выясняется, что собственник не знал о том, что произошел переход права собственности.
Собственник может обезопасить свое имущество путем запрета совершать сделки без своего личного участия либо запрета представлять заявления на осуществление учетно-регистрационных действий в электронном виде.
В первом случае в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» собственник объекта недвижимости или его законный представитель может подать заявление о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости без его личного участия.
Наличие данной записи, является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости, его законным представителем) на государственную регистрацию перехода, прекращения, ограничения права и обременения соответствующего объекта недвижимости.
Заявление о невозможности регистрации без личного участия, могут предоставляться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав:
• в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Подать документы с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" Вы можете на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru/site/ и едином портале gosuslugi.ru;
• при личном обращении в офисы многофункциональных центров (далее - МФЦ). Список офисов МФЦ, расположенных на территории Ульяновской области, размещен на официальном сайте МФЦ www.mfc.ulgov.ru. В любом офисе многофункционального центра, расположенного на территории Ульяновской области можно подать вышеуказанное заявление на недвижимое имущество, расположенное в иных субъектах Российской Федерации.
Во втором случае в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» собственник объекта недвижимости или его законный представитель может подать заявление о возможности представления в случае отчуждения соответствующего объекта недвижимости заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Заявление о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, может быть представлено как в отношении одновременно всех объектов недвижимости, право собственности на которые зарегистрировано в ЕГРН за физическим лицом, так и в отношении любого из них.
Заявление о возможности государственной регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, направляется заявителем в орган регистрации прав в форме документа на бумажном носителе посредством личного обращения в МФЦ.
В срок не более пяти рабочих дней со дня приема органом регистрации прав вышеуказанных заявлений в Единый государственный реестр недвижимости вносятся соответствующие записи.
Мы в социальных сетях:
https://t.me/rosreestr73
https://vk.com/club211140502
https://ok.ru/group/70000001753912