Администрация муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области

Срок действия Sim-карты заканчивается: мошенники придумали легенду с просроченными SIM-картами

Под этим предлогом выманивают коды доступа в личный кабинет абонентов. Мошенники, похищающие средства со счетов граждан, придумали новую легенду, которая позволяет получить доступ в личные кабинеты абонентов мобильных операторов. Человеку поступает звонок якобы от МТС или «Билайна» с предупреждением, что истек или заканчивается срок SIM-карты. Для продления просят указать код из сообщения. Затем аферисты делают переадресацию звонков и SMS на другой номер или виртуальный дубликат симки. Дальше они могут проникнуть в онлайн-банк жертвы, почту, мессенджеры, соцсети и даже на портал госуслуг. В ЦБ подтвердили наличие такой схемы и еще раз предупредили: никогда не следует сообщать коды и другую информацию звонящим.
Срок действия Sim-карты заканчивается: мошенники придумали легенду с просроченными SIM-картами.
Как известно, злоумышленники постоянно обновляют легенды в соответствии с медийной повесткой. Так в настоящее время в СМИ часто встречаются упоминания о готовящейся блокировке большого количества номеров из-за отсутствия обновления данных абонентов. Роскомнадзор, например, сообщает о выявлении 9 млн SIM-карт с неактуальными персональными данными. Их должны отключить в ближайшее время, если владельцы не подтвердят информацию. Такие новостные посылы могли стать причиной новых легенд телефонных мошенников и веры людей в их достоверность. Опыт анализа действий злоумышленников показывает, что они в разговоре используют набор хоть и не связанных, но узнаваемых на слух из-за новостной повестки слов, что и путает людей.
В чем состоит новая легенда? Абоненту МТС или «Билайна» (клиентов других операторов это пока не коснулось) поступает звонок от якобы представителя оператора, который сообщает что у SIM-карты заканчивается срок действия или он уже истек. Для продления просят назвать код из SMS. В противном случае карта заблокируется, номер отберут и человек уже не сможет ничего восстановить. Аферисты заходят на сайт оператора связи из базы абонентов «Билайна» и МТС, судя по всему, такие у них имеются. А также, возможно, есть и сведения, клиентами каких банков являются люди. Затем злодеи выбирают для входа в личный кабинет авторизацию по номеру телефона, и жертве поступает в SMS код, подтверждающий разрешение входа. Если человек сообщает этот код «представителю компании», то он дает аферисту зеленый свет для входа в свой кабинет. Далее мошенники делают переадресацию звонков и SMS на другой номер или виртуальный дубликат SIM-карты. После этого, когда банки запрашивают ввод кода, который подтверждает вход в личный кабинет уже кредитной организации, сообщение переадресовывается на номер злоумышленников. И именно они получают это SMS, заходят в личный кабинет банка и делают там, что хотят. 
Решение проблемы в ЦБ видят в принятии законопроекта, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме. Он предусматривает возможность проверки финансовыми организациями сведений об абоненте с использованием баз данных операторов связи.
Часто злоумышленники звонят с коротких, скрытых или иностранных номеров. Кроме того, подобная схема применялась значительно реже, чем звонки от якобы следователей или службы безопасности банков, и меньше людей о ней знают. Эта неосведомленность и доверчивость могут нести серьезные риски потери денег и доступов к банковским, почтовым сервисам, соцсетям, мессенджерам и т.д.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie