Город Чэнду был выбран не просто так, это западный центр логистики, торговли, финансов, науки и технологий страны, а также как транспортный и коммуникационный узел. Он также является важной базой для производства и сельского хозяйства, почти 300 компаний из списка Fortune Global 500 ведут бизнес в столице провинции Сычуань.
Фестиваль открылся в большой китайский праздник — День холостяков. В последние годы сложилась тенденция, что к этому празднику многие китайские торговые площадки начали приурочивать свои распродажи. День Холостяков считается китайской «чёрной пятницей», так как в этот день, кроме устоявшихся традиционных дискаунтов, можно найти невероятные предложения.
Всего на фестивале-ярмарке под национальным брендом представлена продукция от 130 производителей из почти 40 регионов России: кондитерские изделия, молочная продукция, напитки, снеки, косметика, товары народного промысла и многое другое. Каждый экспортер открыл сегодня свой стенд для розничной продажи. Посетители смогут оценить высокое качество российской продукции, приняв участие в дегустационных мероприятиях, а также приобрести понравившиеся им товары.
В Чэнду РЭЦ разнообразил культурную часть, чтобы посетители фестиваля не только познакомились с высококачественными российскими товарами, но и открыли для себя российскую креативную индустрию.
«Для нас чрезвычайно важно объединить в одном мероприятии несколько форматов продвижения и сделать не просто классическую ярмарку, а дополнить культурной составляющей, и в Чэнду мы сделали акцент на креативной индустрии. В течение недели мы будем показывать наши мультфильмы, а также проведем кинопоказы», — рассказала во время открытия генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина.
«Уже две трети субъектов России имеют связи с регионами Китая. Провинция Сычуань уже установила дружеские отношения с 32 российскими регионами. Уверен, что фестиваль-ярмарка “Сделано в России” придаст стимул дальнейшему развитию межрегионального взаимодействия. Торгово-экономические отношения Китая и России развиваются стремительном темпами. За последние четыре года мы смогли удвоить товарооборот, и наши страны сообща работают над диверсификацией торговли», — подчеркнул заместитель Председателя Совета Федерации Николай Журавлев.
На большем экране в течение недели будут проходить специальные показы мультфильмов российской студии «Союзмультфильм», а также РЭЦ покажет уже известных китайской аудитории «Фиксиков» от студии ГК «Рики». Кроме того, на фестиваль привезли новую российскую комедию «Водитель- олигарх».
Представители китайского бизнеса, заинтересованные в сотрудничестве с российскими компаниями, смогут также провести с участниками ярмарки деловые встречи и обсудить совместные проекты.
Во время церемонии открытия фестиваля-ярмарки «Сделано в России» генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина анонсировала открытие павильона пищевой продукции в Чэнду. В национальном российском павильоне под брендом «Сделано в России» будут представлены сотни наименований пищевых товаров. Такие точки продвижения открываются для того, чтобы китайская сторона могла подобрать и продегустировать российские продукты, договориться и заключить сделки о поставках с представителями дистрибьюторов. На сегодняшний день в Китае открыт павильон в Шанхае, а также точка продвижения в Харбине.
На фестивале открылась бьюти-студия в рамках проекта «Красота создается в России», где можно попробовать российскую косметику. Понравившиеся товары можно будет приобрести в национальных магазинах «Сделано в России», которые открыты на китайских маркетлейсах.
Также РЭЦ запустил стриминговую студию для китайских блогеров, которые в течение недели будут в прямом эфире показывать подписчикам продукцию, представленную на прилавках ярмарки и размещенную в национальных магазинах Made in Russia на китайских онлайн площадках.
Российский экспортный центр уже провел два фестиваля-ярмарки «Сделано в России» в Китае. Так, в преддверии Китайского Нового года первая ярмарка прошла в крупнейших городах Шэньян и Далянь в провинции Ляонин. Второе мероприятие состоялось в городе Харбин, провинция Хэйлунцзян, с 17 по 21 мая.
Официальный партнер фестиваля-ярмарки — Московский экспортный центр. Меропряитие проходит в рамках нацпроектов "Малое и среднее предпринимательство" и "Международная кооперация и экспорт".